Конспект урока для 4 класса на тему «Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач»

Что делать со вспышками агрессии и раздражения? Как научиться контролировать свои эмоции? Так говорят люди, когда их спрашивают, что именно происходит у них в голове или теле в момент приступа гнева. В этой статье психолог Майрена Васкес даст вам 11 практических советов на каждый день о том, как справляться со своим гневом. Как справиться с гневом. Что же такое гнев? Гнев — это негативная эмоциональная реакция насильственного характера эмоция , которая может сопровождаться как биологическими, так и психологическими изменениями. Интенсивность гнева варьируется — от чувства недовольства до ярости или бешенства.

Лекции. Психопатология - файл 4 Эмоции.

Переключательная - эмоции побуждают переходить от одних действий к другим Оценочная - быстрое и общее определение полезности или ценности информации для организма. Компенсаторная - эмоции до исчерпывающего анализа ситуации компенсируют дефицит информации Подкрепляющая положительное-отрицательное подкрепление - эмоции помогают запоминать информацию, влияют на формирование будущих целей Коммуникативная невербальная коммуникация - демонстрация эмоций помогает в общении Физиологические механизмы эмоций.

Эмоции - субъективные образования, возникающие рефлекторно в ответ на периферические изменения в организме - висцеральных, сосудистых, мышечных. Эмоции есть восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражения. Внешнее раздражение, служащее причиной возникновения аффекта, вызывает рефлекторные изменения в деятельности сердца, дыхания, в кровообращении, в тонусе мышц.

Вследствие этого во всем теле при эмоции испытываются разные ощущения, из которых и слагается переживание эмоций.

«Руководство по использованию психодиагностических методик психологами . Методика выявления детских страхов"страхи в домиках". З. Очень бурно переживает, плачет, обижается, если ему делают замечание. 4. Примеры: «рука дрожит», «сжатый в гневе кулак», «нервно сжимает руки».

Эмоции и их патология Эмоции представляют собой сложный феномен, включающий низшую неосознаваемую психическую деятельность и сознание. На уровне эмоций происходит переход от неосознаваемого чувственно-образного отражения человеком окружающей действительности и самого себя к осознанию некоторых главным образом полезных или вредных сторон действительности.

Эмоции непосредственно связаны с наличными или возникающими потребностями индивида. Нужда в объектах, необходимых для индивидуального существования и продолжения рода, определяет возникновение биологических низших, инстинктивных потребностей. Нужда в общении, эстетике, познании мира и своего места в нем, отраженная в сознании человека определяет социальные высшие потребности. Эмоции — форма психической деятельности, в которой человек выражает субъективное отношение к удовлетворению или неудовлетворению его низших или высших потребностей.

Соответственно потребностям, эмоции подразделяются на низшие и высшие чувства. По влиянию на мышечный тонус, жизнедеятельность, мобилизацию, активизацию личности эмоции подразделяются на стенические и астенические И. Кант , по модальности субъективного переживания, отношения к объектам внешнего мира — на положительные, отрицательные и амбивалентные с сосуществованием, смешением, переплетением положительных и отрицательных эмоций.

Сильное, остро и бурно возникающее, относительно кратковременное эмоциональное состояние с выраженными экспрессивными и двигательными проявлениями, нередко отражающееся на состоянии соматических функций называется аффектом. Аффекты сопровождаются непсихотическим сужением сознания и частичной амнезией при физиологическом аффекте. В ряде случаев аффекты не проходят бесследно. Очень сильное и длительное чувство — страсть.

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.

Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.

экспериментальной психологии и психодиагностики Государственного .. То же самое можно сказать об эмоции «страх», представленно в эмоция «интерес» (за исключением звучаний «рвота» и «смех»). . гнев (pстрах (p

Ему нужно обозначать его чувства и эмоции. Например, ребенок топает ножками, и мы говорим — я вижу, как ты гневаешься, как тебя что-то не устраивает. Мы обозначаем это, и ребенок понимает, что маму не пугает его поведение, маму это не раздражает. Чаще в жизни родители кричат на ребенка: Они начинают раздражаться, при этом полностью игнорируя эмоцию ребенка. И ребенок тогда зажимает свои эмоции. Но так как он живое существо, он продолжает их испытывать. Он начинает их испытывать весьма странным образом.

Краткий обзор эмоций

Может ли стресс положительно влиять на человека? Раскройте содержание каждой теории эмоций Автор теории Содержание теории Ч. Дарвин Чувства человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики эмоции будут исчезать. Эмоции человека и выразительные движения являются рудиментами прежде целесообразных инстинктивных движений животных. Джеймс Возникновение эмоций обусловлены изменениями в двигательной сфере.

1 Психологическая диагностика. Бийск, С. Воздерживаетесь ли Вы от смеха в неподходящих случаях .. о начинающихся сложностях интегрирования, страх пе- ред будущим дражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями. смеха или плача. 9. Временами.

Но и эмоции имеют для себя соответствующие телесные проявления, которые заключаются иногда в сильном сокращении мышц например, в момент испуга или гнева ; и во многих случаях может оказаться несколько затруднительным провести резкую грань между опианием эмоционального процесса и инстинктивной реакции, которые могут быть вызваны тем же объектом. К какой главе следует отнести явление страха — к главе об инстинктах или к главе об эмоциях?

Куда также следует отнести описания любопытства, соревнования и т. С научной точки зрения это безразлично, следовательно, мы должны для решения этого вопроса руководствоваться одними практическими соображениями. Как чисто внутренние душевные состояния, эмоции совершенно не поддаются описанию. Кроме того, такого рода описание было бы излишним, так как читателю эмоции, как чисто душевные состояния, и без того хорошо известны.

Мы можем только описать их отношение к объектам, вызывающим их, и реакции, сопровождающие их. Каждый объект, воздействующий на какой-нибудь инстинкт, способен вызвать в нас и эмоцию. Вся разница заключается здесь в том, что так называемая эмоциональная реакция не выходит из пределов тела испытуемого субъекта, а так называемая инстинктивная реакция может идти дальше и вступать на практике во взаимные отношения с вызывающим ее объектом. И в инстинктивных, и в эмоциональных процессах простое воспоминание о данном объекте или образ его могут быть достаточными для возникновения реакции.

Человек может даже приходить в большую ярость, думая о нанесенном ему оскорблении, чем непосредственно испытывая его на себе, и после смерти матери может питать к ней больше нежности, чем во время ее жизни.

Эмоции. Слёзы и смех.

Гнев - это реакция защиты, возникающая при нарушении границ физических, психологических. Зачастую люди стараются не проявлять гнев. Например, человека толкают, он отходит, его снова толкают, он снова отходит и так продолжается пока человека уже не приставили к стенке и отходить больше некуда. Тогда человек может выразить гнев, недовольство, возмущение.

Когда это происходит на психологическом уровне, то со стороны может быть ничего не видно, хотя могут возникать неприятные чувства у тех, кто находится в поле ситуации.

Психодиагностика . как имитация плача, кусающих и даже рвотных движений, многократного произнесения звуков, проявление, а значит, и разрядку таких эмоций, как страстность, смех, гнев, печаль и др. Причем не страха вообще, а страха нападения, как прямого физического, так и косвенного.

Это делает жизнь человека бесцветной и безрадостной. Как избавиться от этого?

Истерический припадок

Тошнота, отрыжка, зевота, кашель, икота Псевдоаппендицит, метеоризм Одышка, имитация приступа бронхиальной астмы В основе психических нарушений лежит желание быть всегда в центре внимания, избыточная эмоциональность, заторможенность, психотический ступор, плаксивость, склонность к преувеличениям и стремление играть ведущую роль среди окружающих.

Истерические припадки у детей Симптоматические проявления психических припадков у детей зависят от характера психологической травмы и от личностных особенностей больного мнительность, тревожность, истеричность. Для ребёнка характерна повышенная чувствительность, впечатлительность, внушаемость, эгоизм, неустойчивость настроения, эгоцентризм. Для детей младшего возраста свойственны задержки дыхания при плаче, провоцируемыме недовольством, гневом ребёнка при неудовлетворении его просьб.

В старшем возрасте симптомы более разнообразны, порой имеют сходство с приступами эпилепсии, бронхиальной астмы, удушья. Припадку характерна театральность, длительность пока ребёнок не получит желаемого.

Психодиагностика ребенка Существует предположение о том, что смех у младенца начинает звучать как следствие Помимо эмоций страха и гнева в раннем возрасте происходит становление еще двух Например, плач ребенка продолжается после того, как угрожающая ситуация исчерпала себя .

Жесты и мимика, возникающие от речеобразоввания Актеру надо развить в себе глубокое понимание мимики и жеста, и настойчиво заняться их усвоением. Только при вполне выработанной мимике и жесте актер может оказать художественное воспитательное воздействие на зрителя. Приведём несколько примеров, чтобы понять мимику и жест ещё глубже и основательнее, чем мы понимали их до сих пор. Возьмем яркое мимическое выражение эмоции гнева. Постараемся осознать эволюцию гнева у человека. Гнев действует на мускулы человека так, что он сперва их напрягает а потом через некоторое время ослабляет.

В жизни люди замечают только первый момент.

Прохождение Смех и страх android guide

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!