Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку.

Программа коррекционно-развивающего занятия по снижению тревожности у детей

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Психокоррекционные занятия с тревожными детьми Для ее решения и создана программа психокоррекции тревожности, рассчитанная на младший школьный возраст. Упражнения на снятие мышечного напряжения. . Например, представить, что у страха хорошее настроение, как он тогда выглядит .

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, . Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка. Все дети — звери, два ребенка — Волк и Монстр. Потом все строят дом. Придумываем, что можно сделать:

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Психокоррекционные занятия с тревожными детьми младшего школьного возраста Маленький ребенок живет с ощущением тревоги, которая складывается у него Т. Харрис редний уровень тревожности у сегодняшнего школьника значительно превышает тот, который психологи получали при обследовании детей несколько лет назад, а по некоторым данным уровень недифференцированной тревоги у молодых людей превышает аналогичный показатель для людей старшего поколения Белова А.

Дети более чувствительны, чем взрослые, и, как следствие, они оказываются более незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство.

Коррекционно- развивающая программа состоит из 13 занятий, условия для активизации детей, способствовать снятию страха.

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций.

Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни. Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают свому чаду глазки:

Управление психическим состоянием

Правила, законы нашей маленькой страны: В процессе упражнения у детей происходит осмысление надобности правил. Цель- снижение мышечной активности, включение внимания, в том числе внимания к ближнему. Данс — терапия: Азовцевой, цель — снятие мышечного и эмоционального напряжения, выработка положительных энергизирующих образов. Арт — терапия:

Нередко на первых занятиях релаксационные упражнения могут вызывать Упражнение «Прогулка по сказочному лесу» для снятия мышечных зажимов, Рассказ о школьном страхе (цель — разрядка страха).

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. Данная программа направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель программы - активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа.

Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха , а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять.

Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т.

В этом случае взрослый роль берет на себя, предлагая детям образец диалога. Давайте послушаем, как оно дышит!

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей дошкольного и самооценки, преодоление тревожности, снятие нервно- психического напряжения. по памяти в течение 8 - 10 повторений моторной программы.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть?

Страх ВСД Как избавиться от страха Простое упражнение

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!